Форум
Автор | Сообщение |
---|---|
Сообщений: 208 | У каждого своя правда, но истина проста. И для вас, энтузиастов поиска истины, несколько поправок-подсказок: 1) Уважемый "алекс", ваша фраза "... Как и многие другие учи=дэси создали свои направления айкидо, так и Годза сделал..." (ЦИТ.) грешит ляпами, как с точки зрения написания имени выдающегося создателя стиля Ёсинкан Айкидо (правильно - СИОДА Годзо, а не "годза" ) и согласования глагольных времён (получается, что он создал свой стиль после того, как все уже создали свои стили, как бы не желая отставать), так и с точки зрения исторических фактов. 2) СИОДА Годзо был вторым (после племянника Основателя, ИНОУЭ Нориаки, создателя стиля Shinwa Taido/Shin'Ei Taido), кто решил создать свой стиль Айкидо как отражение своих взглядов на суть БУДО и богатого опыта в изучении Айкидо. То есть не после "многих". 3) Надо определиться, что не хватало по вашим словам создателю стиля Ёсинкан Айкидо - жёсткости или жёстких методов обучения? 4) О разнообразии стилей Дайто-рю написано здесь на форуме, смотрите http://www.aikido.ru/p/forum/forum_viewtopic.php?353. Полагать, что это лишь жёсткая техника, будет серьёзным заблуждением. Так же, как и воспринимать технику Дайто-рю, разработанную в большинстве своём для одетых в доспехи самураев, ценной с точки зрения прикладного применения в нынешние времена. 5) Неужели лишь СИОДА Годзо "... хотел сохранить корни с самурайскими боевыми искусствами... сделать так, чтобы техника не утратила прикладного значения..." (ЦИТ.)? А остальные довоенные ути-дэси Основателя, большинство из которых вошли в Айкикай (организации-преемнице Кобукай), этого не хотели, и поэтому СИОДА не взял их с собой в Ёсинкан? (информация к размышлению) [ Редактирование Wed Jun 16 2010, 07:24AM ] |
Наверх | ![]() |
Сообщений: 4 | В послевоенный период айкидо учителя Уэсибы из боевого искусства все больше превращалось в способ укрепления духовного и физического здоровья. Годзо Сиода же возродил тот интенсивный стиль тренировок, характерный для раннего айкидзюцу и создал технику, отличающуюся жесткостью и эффективностью. |
Наверх | ![]() |
Сообщений: 208 | Уважаемый "алекс", 1) Ответы пишут под вопросами, а не на форуме :-))Здесь лишь размышления. 2) Айкидо Уэсиба менялось на протяжении всей его жизни, именно поэтому Сиода Годзо, будучи участником тренировок и почетным зрителем на церемонии Kagami Biraki 1969 года (последнего года жизни Основателя) был потрясён эффективностью и мощью Уэсиба. Так что повторять ляпы о мнимой не-эффективности послевоенного Айкидо не стоит, иначе вы демонстрируете не только незнание исторических фактов, но и деятельности исторических личностей мира Айкидо послевоенного времени - Сайто Морихиро, Тохэй Коити, Тада Хироси, Сунадомари Кансю, Тиба Кадзуо, Нисио Сёдзи, Симидзу Кэндзи, Сугано Сэйити и др., чья эффективная техника Айкидо поражала многих. 3) Техника Дайто-рю тоже менялось в течение всей жизни Такэда Сокаку (по свидетельствам его прямых учеников). 4) Интенсивность тренировок была наиболее высокой в Ивама-додзё, а не в Ёсинкан. Сиода лишь продолжил начатое, добавив то, что просили еще полицейские чиновники. 5) Сиода не создавал "... технику, отличающуюся жесткостью и эффективностью.." (ЦИТ.). Это миф! Вы явно не прочитали пункт №5 предыдущего комментария, иначе бы вам было известно, что Сиода не был лучшим довоенным учеником Основателя, скорее "хорошистом". [ Редактирование Thu Jun 17 2010, 08:00AM ] |
Наверх | ![]() |
Сообщений: 208 | Уважаемый "anton", в привёденной вами цитате нет ответа на заявленный вопрос, а лишь ответ, как создавалась методология "детища" СИОДА Годза - Ёсинкан Айкидо. Не более того. Кстати, перевод грешит не только неточностями, но и свидетельствует о плохом знании русского языка. Вот почему всегда стоит давать ссылку на источник цитаты ( во всяком случае для остальных читателей) [ Редактирование Fri Jun 18 2010, 05:20PM ] |
Наверх | ![]() |
Сообщений: 208 | Уважаемый "anton", и что же это за обстоятельства, что так удачно сложились для Сиода Годзо и его"детища"? |
Наверх | ![]() |
Сообщений: 208 | Странно, что счастливыми обстоятельствами является известность Сиода Годзо для представителей деловых кругов вместо известности его учителя-Уэсиба. Экий ученик, да? |
Наверх | ![]() |
Сообщений: 208 | Итак, подробный ответ в дополнение к предыдущим обсуждениям. Немногие довоенные ученики Основателя Айкидо, что остались в живых, после войны вернулись в Японию, полностью разрушенную и разорённую дотла американскими солдатами. И для них – голодных и безработных - фермерское хозяйство (Aiki-En), созданное Уэсиба в Ивама, вдали от надзора американских оккупационных властей, что наложили строгий запрет на занятия воинскими искусствами, давало не только возможность продолжить тренировки в Айкидо, но и насущное пропитание, а также кров над головой. Среди этих учеников оказался и СИОДА Годзо (SHIODA Gozo). В 1946 году генерал Дуглас Мак-Артур (Douglas MacArthur), глава американских оккупационных властей, издал директиву запретить деятельность организации Dai Nippon Butoku Kai (созданной в 1895 году в Киото с санкции Императора Мэйдзи и под патронажем Министерства Образования) и всех входящих в неё организаций (включая Кобукай!), т.к. считал именно её виновной в милитаристских настроениях Японии периода 1931-1946 гг. Также был указ запретить практику и изучение всех воинских искусств Японии и закрыть все буддийские храмы и синтоистские святилища. Это было сильным потрясением для японцев, выросших на понимании того, что БУДО – это дар богов (kami). Поскольку деятельность организации Кобукай (преемницы Айкикай) была под запретом, то сам додзё в Токио использовался оккупационными властями для танцев и бильярда, а на месте синтоистского алтаря в большой нише (tokonoma) играл оркестр, развлекая американских солдат и офицеров. Додзё был одним из 4 зданий, что сохранились в районе Wakamatsu-cho после ужасающих бомбардировок, и Уэсиба Киссёмару приютил в жилых помещениях Кобукай Хомбу додзё несколько семей беженцев. Вплоть до 9 февраля 1948 года, когда была создана организация Айкикай, ни о каких тренировках в здании старого додзё не могло быть и речи. Регулярные тренировки начались лишь с 1953 года. А до этого (с 1949 по 1952 год, после долгого ремонта и починки татами) Уэсиба Киссёмару, увидев на татами 8-10 человек, часто шутил: “У нас сегодня аншлаг!” И… продолжал работать в охранной компании Osaka Shoji , зарабатывая деньги для родного додзё, т.к. никаких финансовых средств извне не было. Центр развития Айкидо сместился в Ивама. Именно там Сиода 23 сентября 1951 года был аттестован на 9-ый дан (исходя из текста его автобиографической книги -"Aikido Shugyo", на самом деле - в 1961 году!), после чего покинул Ивама. А с 1952 года стал преподавать Айкидо в различных департаментах полиции, благодаря своей предыдущей успешной работе. Ведь с сентября по декабрь 1950 года он работал начальником службы охраны компании Nihon Kokan Steel, состоящей из 55 мастеров кэндо, сумо и дзюдо, получая аж 1000 йен в день + 500 йен на транспортные расходы+3-х разовое питание. Как он сам писал в автобиографии "Aikido Jinsei": поскольку он преподавал Айкидо и для филиалов компании, то в месяц получал аж 100 000 йен. Для справки: в те времена зарплата профессора Takushoku University (студентом которого являлся Сиода) составляла 70 йен в месяц, а большая пиала риса стоила 3 йены! Период с июня 1952 г. по апрель 1953 г. был самым напряженным: Сиода посетил 83 города Японии, демонстрируя Айкидо для полицейских департаментов. Притом делал это в необычной манере, сразу бросая вызов сильнейшему. И.. ни разу не проиграл! Популярность его росла, чего не скажешь о его Учителе, которого он забыл в наступившие сытые времена. Время запретов ушло, и в 1952 году правительство Японии создало Kokusai Budoin (International Martial Arts Federation, IMAF) как общественную организацию-преемницу Dai Nippon Budokai (DNBK), а с 1953 года возродило и саму DNBK, правда, с новыми целями и новым философским видением. Как неофициальную (в отличие от довоенных лет) организацию, способствующую пониманию и миру во всём мире через продвижение воинских искусств, образование и служение делу мира. А уже в начале 1954 года организация Nippon Sogo Budo Yaitai (именно её часто путают с Ассоциацией Продления Жизни - Shin Seikatsu Undo Kyokai) впервые после войны решила провести конкурс воинских искусств, а не конкурс Айкидо (это один из мифов). Были представители 160 различных школ БУДО и 15 тысяч зрителей. Приглашение для участия получил и Основатель Айкидо, УЭСИБА Морихэй. Но он был болен, и по правилам проведения конкурса имел право выставить своих учеников. Мотидзуки был далеко во Франции, и тогда Уэсиба назначил двух других своих учеников - Сиода и Тохэй - стать его представителями на этом конкурсе. В первые два дня выступал Сиода, и лишь на третий день – Тохэй, что по просьбе Уэсиба спешно вернулся для этого с о. Гавайи (США). В жюри были лишь представители Police Training Institute, поэтому нет ничего удивительного, что победу присудили мастеру Сиода. Далее, как уже известно, банк Tomin в лице Shoshiro Kudo и компания Kokusaku Pulp в лице Kiichi Minami стали спонсорами по строительству Ёсинкан Хомбу в районе Tsukudo Hachiman (1955 г). И если бы не этот шанс, Сиода остался бы всего лишь преподавателем Айкидо для различных полицейских департаментов. Истина проще любой правды. Так что измышления, что мастер Сиода был лучше мастера Тохэй; Ёсинкан поэтому лучше Айкикай, а Сиода ушел от Основателя из-за несогласия взглядов на эффективность Айкидо с желанием создать свой стиль (Ёсинкан) – всего лишь МИФЫ! Доподлинно известно, что Сиода очень часто приходил на тренировки в Айкикай Хомбу додзё, т.к. столкнулся с немалыми трудностями на первом этапе по созданию методики обучения Айкидо. Когда на занятиях был О’Сэнэсй, то Сиода всегда был полноценным участником тренировок, а когда Основателя не было, то терпеливым и благодарным зрителем тренировок других своих коллег из Айкикай. Более того, Сиода всегда ездил вслед за Основателем до самой его смерти по всей Японии , как только узнавал о семинарах или показательных выступлениях, что проводил Уэсиба. Всегда участвовал во всех празднованиях Айкикай, и приглашал своих коллег (например, Уэсиба Киссёмару и Тохэй Коити) на празднования в Ёсинкан. Всегда участвовал во встречах довоенных учеников Основателя, что организовывал Уэсиба Киссёмару, и совместно с ним ездил на празднования в Дайтокан (школа ТАКЭДА Токимунэ, сына Такэда Сокаку). Его помощники - МАЦУО Тадатака (MATSUO Tadataka), TANAKA Shigeho (ТАНАКА Сигэхо) - занимались в Айкикай вплоть до 1974 года. А на видеозаписях Kagami-biraki 1969 года мы можем видеть ТЭРАДА Киёюки (TERADA Kiyoyuki, со-основатель Ёсинкан Айкидо) в качестве “укэ” Основателя Айкидо, притом во время бесконтактного броска. Эти факты, как и то, что Сиода-сэнсэй всегда был против соревнований в Айкидо, фокусировал внимание учеников на объединении Ки (KI) и базовых основ техники (waza), объяснял сущность Ки не с метафизической стороны, а с практической, а в качестве своего преемника видел САЙТО Морихиро (SAITO Morihiro, выдающегося мастера Айкикай), говорит о глубочайшем уважении к Основателю и к его “детищу” – Айкидо. Хотя сам Сиода признаёт, что Айкидо стал лучше понимать в преклонные годы, когда и его физический пик миновал, а мастерство возросло. Так что истина проста. Направление Ёсинкан Айкидо – это всего лишь ветвь общего древа Айкидо, созданное с целью внедрения и популяризации Айкидо в силы полиции и самообороны (аналог армии в Японии). Сиода был вынужден исполнить условия спонсоров-финансистов, а также своих покровителей из полиции. И заодно нашел выход своему таланту. Вопрос же “Почему Сиода, будучи представителем Уэсиба на первом послевоенном конкурсе воинских искусств, свой выигрыш направил на строительство Ёсинкан, а не на строительство нового додзё для своего Учителя- Уэсиба ?” остаётся открытым, но не имеющим значения с точки зрения развития Айкидо. [ Редактирование Thu May 11 2023, 06:27AM ] |
Наверх | ![]() |
Сообщений: 208 | И несколько видео для иллюстраций: О Сиода Годзо и Ёсинкан Айкидо: 1) http://www.youtube.com/watch?v=feixwhhLVkA 2) http://www.youtube.com/watch?v=ZOuiw3IyEjQ&feature=related 3) http://www.youtube.com/watch?v=kE4IkPzJOo4 4) http://www.youtube.com/watch?v=Cfilqs0uaIw&feature=related 5) http://www.youtube.com/watch?v=SXoMyD50MG0&feature=PlayList&p=BB6CAC31409EE51D&playnext_from=PL&index=0&playnext=1 6) http://www.youtube.com/watch?v=343-UWMA6Pc&feature=related Знаменитый фильм, где Сиода, Тохэй и Сайто являются одновременно "укэ" у Основателя Айкидо: 1) http://www.youtube.com/watch?v=MLWjmU8lh3M Повествовательный фильм, где в конце в роли комика появляется знаменитый КИТАНО Такэси: 1) http://www.youtube.com/watch?v=HTXwmGDrkBc [ Редактирование Thu Sep 09 2010, 08:06PM ] |
Наверх | ![]() |