Основы айкидо |
— 17 —
3 субури:
Рука выполняет движение shomen uchi, но в данном случае рука поднимается не по осевой линии, а таким образом, что ладонь идет к разноименному виску, лезвие меча направлено вперед, при завершении взмаха, меч описывает полукруг и наносит удар shomen uchi. На взмахе вдох, на ударе выдох.
4 субури:
Первый вариант: Меч движется от одноименного плеча по дуге (yokomen uchi), останавливается напротив центра, замах — вдох, удар — выдох.
Второй вариант: Меч движется от разноименного плеча по дуге (suihei ushi), не выходя за линию плеч, замах — вдох, удар — выдох.
5 субури:
Рука с мечом, опущена, с шагом... Читать дальше → |
Добавил , 29 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 18 —
Меч в наших руках
Классификация ударов различна и весьма многообразна в различных школах, в айкидо мы используем упрощенные варианты атак — сёмен учи (shomen uchi), ёкомен учи (yokomen uchi), тски (tsuki (chudan, jodan), шиеши учи (suihei ushi). К перечисленным ударам можно добавить их некоторую конкретизацию:
Кири тски (ki ri tsuki) (shomen uchi, наносимый в лоб);
кири саге (ki ri sage) (shomen uchi, наносимый по запястью);
кири аге (ki ri age) (секущий удар, наносимый в подмышечную область).
Используя эти дополнения к классификации ударов, можно практиковать такое упражнение, которое Основатель, в свое время, показал Сугано... Читать дальше → |
Добавил , 29 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 19 —
Более сложной интерпретацией этих упражнений является хапо гери (hapo geri), движение на восемь сторон, варианты перемещений строятся на тех же принципах омоте, ура, ирими. Безусловно, существует еще целый ряд упражнений, которые можно практиковать с мечом.
О Сенсей показывал техники с боккеном не в форме ката, а непрерывно повторяя одно и тоже в едином движении. Он всегда демонстрировал два принципа, используемых в тренировках с оружием. Первый — раскрытие для провоцирования движения и контратака; второй — разрыв маай для проведения атаки.
Некоторые варианты парной работы
Предлагаемые варианты ни коим образом не являются хрестоматийными рекомендациями для действия в той... Читать дальше → |
Добавил , 29 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 20 —
5 вариант:
Исходное положение миги камае меч в правой руке, опущен вниз, атака — сёмен учи, в момент поднятия противником меча — движение вперед, уход с линии атаки, меч поднимается до среднего уровня, и разворотом кисти направляется в живот, левая рука захватывает рукоять, ужесточая положение. Уход с линии атаки может осуществляться как в левую, так и в правую стороны. В одном случае стойка сохраняется, во втором меняется.
6 вариант:
Исходное положение миги камае меч в правой руке, опущен вниз, атака — сёмен учи, в момент поднятия противником меча — выполняется второй субури, в момент нанесения ответного удара... Читать дальше → |
Добавил , 29 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 13 —
Существует три варианта синхронизации движений. Вначале вы учитесь концепции «атака-защита» — ждете атаки для начала защиты. Следующий этап это одновременное начало движения. Последнее — вы инициируете атаку, изменяя дистанцию. Первый вариант самый простой, поэтому новичкам и показывают вариант «атака-защита», опираясь при этом на концепцию техник самозащиты. Если вы остаетесь на этом уровне, то в вашем понимании определенному варианту атаки будет соответствовать определенный вариант техники. В этом случае очень трудно перейти на следующий уровень понимания. Вы всегда будете стараться сообразить какой вариант техники применить, если вас атакуют тем или иным способом. В айкидо вы можете преодолеть это, но все... Читать дальше → |
Добавил , 28 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 14 —
7. Технические действия
Технические действия — это не просто движения, это — целые цепочки последовательных движений, которые все вместе решают ту или другую двигательную, задачу. Каждая подобная цепочка состоит из разных между собой движений, которые сменяют друг друга, планомерно приближая нас к решению задачи. Все движения — звенья такой цепочки — связаны между собою смыслом решаемой задачи. Пропустить одно из таких необходимых звеньев или перепутать их порядок — и решение задачи будет сорвано.
8. Освоение технического действия или выработка навыка
В современной литературе в частности в психофизиологии достаточно серьезно всесторонне описаны процессы построения сложного действия или навыка. И в своей практике... Читать дальше → |
Добавил , 28 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 15 —
Соединения костей имеют различное строение и обладают такими свойствам, как прочность, подвижность и упругость, что позволяет суставам удерживать кости друг возле друга и обеспечивать костям большую или меньшую подвижность.
Знание механических условий, характера и объема движений в данном суставе поможет нам понять механизм того или иного приёма, окажет содействие в диагностике суставных нарушений, вправлении вывихов и т.п.
Анатомические исследования предельно важны, но в нашем случае мы, в большей степени, ограничимся разговором о суставах рук, хотя вы должны себе четко представлять, что в ходе того или иного приема, воздействие осуществляется не только на сустав, а точнее через сустав, на позвоночный столб... Читать дальше → |
Добавил , 28 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 16 —
Техника работы с джо и боккен в айкидо приводят все движения к одной линии. Помогают почувствовать и понять, что такое расширение. Работа с оружием помогает научиться чувствовать и сохранять равновесие, собственный баланс, чувствовать ось. В работе с оружием самое главное это субури. Кроме того, когда вы двигаетесь без оружия, вы должны ощущать себя так, как будто оружие находится в ваших руках. И с другой стороны, когда оружие у вас в руках, вы должны двигаться так, как будто его нет в ваших руках. Знание базовых техник, движений с мечом обязательны для изучения в айкидо, потому что они позволяют вам... Читать дальше → |
Добавил , 28 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 10 —
В зависимости от момента начала выполнения техники
5.1. После выполнения партнером атакующего действия (например: захвата)
5.2. В момент выполнения партнером атакующего действия
5.3. До выполнения партнером активных атакующих действий
По типу атакующих действий
6.1. Захваты
6.1.1. Спереди (ОМОТЭ ВАДЗА)
6.1.1.1. Одной рукой
6.1.1.2. Двумя руками
6.1.2. Сзади (УШИРО ВАДЗА)
6.2. Удары
6.2.1. Руками
6.2.2. Ногами
6.3. Комбинированные атаки
6.4. Атаки с оружием
6.4.1. Атаки с ножом (ТАНТО ДОРИ)
6.4.2. Атаки с палкой (ДЗЁ ДОРИ)
6.4.3. Атаки с мечем (ТАЧИ ДОРИ)
Приемы, выполняемые без оружия, объединены под общим названием «тай джитсу».
Приемы, выполняемые с оружием объединены в раздел «буки вадза» или «буки но бу», который включает в себя:
«Танто дори» — приемы, выполняемые против нападений противника вооруженного... Читать дальше → |
Добавил , 27 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 11 —
В смешанных атаках на начальном этапе обучения используется, самый удобный для начального обучения удар, «сёмен учи». По мере освоения, удар «сёмен учи» заменяется на более сложные, для выполнения приема, удары.
Правильное выполнение захватов и смешанных атак позволяет разучивать и совершенствовать приемы с максимальной эффективностью.
Важнейшим требованием при выполнении захватов является определенное положение суставов атакующей руки, при котором рука немного согнута в локтевом суставе, а локоть находиться внизу, поскольку при выпрямленной руке и развернутом наружу локте увеличивается возможность серьезного травмирования руки в ходе выполнению приемов. «Эксперименты» новичков, пытающихся доказать несостоятельность этих требований, часто заканчиваются получением травм различной степени тяжести.
б) Обучение... Читать дальше → |
Добавил , 27 Jun 2011 |