Додзё |
Додзё – место, где практикуется путь Будды, Буддизм. По аналогии, место, где практикуется путь Бу, называется додзё. Сюгё: «Сю» - идеограмма, составленная из элементов «белое», «крылья», напоминает о движении крыльев птицы, которое позволяет ей совершить полет. Это дает представление о повторении в обучении, навыке, мастерстве. «Белое» развивает идею о свете и представляет собой то, «что спрятано внутри косточки». Сюгё позволяет говорить не только об «упражнении» или «тренировке», но и о развитии личности, об искусстве жить с гордо поднятой головой. Додзё – это не только место, где обучаются, это одновременно и храм, и зал для тренировок (гимназия). Вот почему уже... Читать дальше → |
Добавил , 22 Jun 2009 |
Краткий Путеводитель по Айкидо |
Наш путеводитель не ставит целью детального разбора Айкидо. Мы хотим лишь внести некоторую ясность и помочь, особенно начинающим, сориентироваться в самых общих и самых распространенных вопросах. В этой связи мы не проводим глубокого анализа и развернутой справки по понятиям и терминам.
В силу значительных фонетических отличий японского и русского языков привести и воспроизвести правильное и однозначное произношение того или иного понятия, слова, звука весьма не просто. Не углубляясь в лингвистические глубины, отметим, что мы не претендуем на абсолютную истинность перевода и транскрипции. Вполне допустимы и имеют право на существование отличные от нашего варианты интерпретации терминологии Айкидо. Однако, мы также имеем право... Читать дальше → |
Добавил , 22 Jun 2009 |
Нюмон |
Перед тем, как объяснять технические приемы Айкидо, хочу посоветовать каждому вернуться к своему дебюту в Айкидо. Представьте, что Вы только начинаете его изучать.
О чем прежде всего надо позаботиться? Надо найти настоящего Учителя и стать его учеником. Установленная связь между ним и собой называется «нюмон». «Ню» со смыслом «ири» значит в «ирими» - «войти»; «мон» - «дверь». Итак – «переступить порог». Это значит – быть принятым в качестве ученика (на японском языке «деши ири»).
Ученик называет себя «монтэй, монка, мондзин»:
Мон-тэй – «мон» - «дверь»; «тэй» - «младший брат», который переступил порог.
Мон-ка – «мон» - «дверь»; «ка» - тот, кто находится за... Читать дальше → |
Добавил , 22 Jun 2009 |
Хакама |
Значение семи складок хакамы
Сенсей Митсуги Саотоме в своей книге «Принципы Айкидо» приводит слова Морихея Уэсиба о том, что семь складок хакамы символизируют 7 добродетелей Будо (пути воина):
Джин (Jin): Доброжелательность, великодушие
Это означает внимательное отношение к другим, без учета происхождения, возраста, пола, общественного мнения или неблагоприятных обстоятельств. Не следует причинять неудобства или ненужные страдания.
Ги (Gi): Честь, справедливость
Понимание чести приходит через уважение к себе и к другим. Это значит быть верным своему слову, своим обязательствам и своим идеалам.
Рэй (Rei): Вежливость, учтивость
Вежливость — не столько выражение искреннего интереса к другим, сколько социальное поведение, выраженное в поступках и уважительном отношении к другим.
Чи (Chi): Мудрость, ум
Мудрость... Читать дальше → |
Добавил , 22 Jun 2009 |